Тут был Вася
Литклуб

Тут был Вася

То ли сказка, то ли нет.

«Прошу тебя повелитель чиновников, обрати на меня свой взор. Дай мне возможность забраться повыше, подстрахуй меня своей волей. Брось гадальные кости моих предшественников и оцени мои перспективы. Выдели мне место в созвездии «Сатира» — я придам нужный блеск даже копытам. Мне не нужно кресло в главном гарнитуре, я согласен на табурет. Посади меня у своего порога, и я буду хранить твой покой изо всех сил. Ведь я предан. Я не болтлив. Я лишнего не украду», — молитва-обращение политических альпинистов к верховному Покровителю.

Проснулся Василий Петрович в день голосования чуть свет. Зевнул самоуверенно, левый тапок не нашел рассеянно, оставил отпечаток пятки около унитаза. Затем вернулся в спальню и разбудил жену с настойчивостью государственного мужа.

— Мне приснился грабитель в розовом трико, — сказала супруга спросонья.
— Тот самый? – поинтересовался Василий Петрович.
— Тот самый, — кивнула уверенно жена. – Он бежал за мной с цветами и пытался вернуть награбленное.
— В прошлый раз, помнится, он тебя не только обобрал, но ещё и раздел догола, — супруг выдавил из себя каплю наигранной ревности.
— А сегодня вернул мои вещи обратно, – лукаво подмигнула жена. – Даже в сонном царстве знают, что муж у меня теперь Избранный.

Василий Петрович после этих слов гордо выпрямился: плечи расправил, хрустнул суставами. Стукнул пяткой по паркету и выдул из ноздрей воздушные вихри. Однако спустя минуту стих, осел и попросил жену не торопиться.
— Давай хоть до конца голосования подождем, — попросил он суеверно. – Вдруг меня не изберут.
— Обязательно изберут, — воскликнула супруга. – Ведь не зря ты свою душу верховному Покровителю продал.
— Тише, — Василий Петрович испуганно прижал палец к губам. – Не продал, а заложил. И не душу, а верное сердце. Заодно позволил использовать свое плечо в качестве опоры, шею в качестве седла, и то, что ниже спины для покровительственных пинков.

— Да какая разница, что ты там продал – душу или то, что ниже спины, — жена пыталась поддержать мужа как могла. – Главное тебе дали гарантию победы. А когда выборы закончатся, все вернешь с лихвой. С процентами. Окружат тебя верные сердца и гибкие шеи, будешь раздавать во все стороны покровительственные пинки.


image description
image description

Упоминания гарантий вскружили Василию Петровичу голову. Он оглянулся кругом и заметил, как в квартире все начало меняться. Засверкали лампочки особым светом, зажурчала вода в бачке новую мелодию. Холодильник заурчал в предчувствии икры и осетрины, гардероб жены распахнул двери для коллекции мехов. Правда, сосед за стеной все так же страдал от очередного похмелья, но общей картины благополучия своим мычанием не портил. И тут, наконец, Василий Петрович почувствовал себя избранным. Он вздохнул обреченно и позволил судьбоносному дню лечь себе на плечи бременем ответственности за других.

После чего почистил зубы за всех беззубых.
Калорийно позавтракал за тех, кто на диете.
Выпил сто грамм за избавление от всех соседей.
Поцеловал жену за всех холостяков.
Напоследок закрыл дверь на ключ от всех бездомных и вышел на улицу.

А на улице ажиотаж – в городе сегодня выборы. И хоть голосование ещё не началось, все избранного знали уже в лицо.
Вот он вышел из подъезда и дворники в лиственных орденах предложили свои услуги: где надо путь расчистить, где надо следы замести.
Вот он завернул на рынок и мясники в кровавых фартуках спели арию поддержки. Им свиные головы с прилавков подпевали: хрюкали довольно — головам не привыкать.
На площади Согласия тоже было не спокойно. С одной стороны сутенеры предсказывали для него великие свершения, с другой – полицейские патрули отдавали ему честь.

Шел Василий Петрович по городу – привлекал внимание. Кто-то ему подмигивал, кто-то услужливо улыбался. Кто-то намекал на благодарность, кто-то метил ему спину воздушными поцелуями.  Все его к себе зазывали, надежды возлагали и вели себя, порой, как корыстные избиратели.

— Подождите до вечера, — отмахивался Василий Петрович от навязчивых горожан. – Может меня не изберут.
— Обязательно изберут, — уверяли его со всех сторон. – Ведь не зря вы свою душу верховному Покровителю продали.
— Как будто мне больше нечего продать, — возмущался «избранный». – У меня крепкая голова на плечах – не разобьешь. У меня мозолистые пятки на ногах – не обгонишь. Совесть моя словно хамелеон и печень не расширена…

Так в душевных разговорах Василий Петрович прошел несколько кварталов. Побывал на проспекте Банкиров, арендовал комнату на улице Депутатов-сенаторов. Задержался ненадолго в переулке Бюрократов и вышел к безымянному перекрестку. Там окунулся в шум от дорогих машин и примерил к перекрестку собственное имя.
«А что, имею право на свою частичку города, — решил для себя «избранный». – Историки все равно когда-нибудь скажут: — Тут был Вася! Да и благодарные потомки добавят пару ласковых слов».

— Посторонись сволочь, — вдруг раздался голос: женский и прокуренный. – Нам на ту сторону пора.
От неожиданности Василий Петрович растерялся: из аллеи фантазий вынырнул, вернулся на перекресток жизненных путей. Оглянулся, отшатнулся, не поверил собственным глазам. За его спиной шумели старухи. Очень много старух — не меньше ста. Огромное седое море, настоящий океан морщин. Топтались они на месте, набирались духу для перехода дороги. Ждал их на той стороне троллейбус – гудел от нетерпения. Рогами шевелил, фарами моргал и готов был уже выйти на маршрут без пассажиров.

— Вы наверное меня не узнаете, — «избранный» попытался списать обидные слова на недоразумение.
— Ещё как узнаем, — ответила хозяйка слов. – Ты Васька Светофоров из сто первой школы. Подхалим, ябеда и лжец.

Василий Петрович присмотрелся к женщине внимательней. Все тот же острый взгляд, все та же ироничная ухмылка. Знакомые шпильки блестели в волосах – острые как школьные страдания. На её шее по-прежнему цветной платок змеёй висел, а из сумки, как всегда, куриные ноги торчали.

— Алевтина Сергеевна! – воскликнул Василий, узнав в старухе учителя литературы. – А вы ничуть не изменились.
— Ты тоже все такой же, — женщина сверкнула золотым клыком. – Проходимец и подлец.
— Не правда, — сопротивлялся компромату бывший ученик. – Я теперь стал другим. Я, можно сказать, избранный.
— Не выдумывай Светофоров, — Алевтина Сергеевна улыбнулась как ехидна. – Ты стал всего лишь по-другому зубы заговаривать. А избранный из тебя как из Пушкина дуэлянт.


image description
image description

Сразила Василия Петровича обида – уколола больно самолюбие, потребовала решительных мер. В ответ он на позицию встал, кулаки сжал и взвел курки нелитературных выражений. Глаз для меткости прищурил, но так и не выстрелил…

В городе ударили колокола: объявили начало голосования, призвали всех к урнам. Зашевелились тотчас старушки — хлынули на проезжую часть. Покатили волнами через дорогу, врезались стихией в поток машин. Преграды на своем пути не замечали – спешили занять в троллейбусе все мягкие места.

Василий Петрович отойти в сторону так и не успел. Кинулся он было вправо, а там уже морщины сложились решетками – не пройти. Бросился влево, а там уже сплошные кости  – не протолкнуться. Попытался назад отступить, но наткнулся спиной на шаркающий поток. Укутало течение времени «избранного» со всех сторон — из него не выплывешь. Подхватило его окончательно, с собой поволокло, и под звуки тормозов закрутило в водовороте старческого сарказма.

Сначала Светофоров сопротивлялся. Барахтался, брыкался, мигал красными от напряжения глазами.  Однако вскоре он устал, угас и позволил седому течению  нести себя через дорогу: туда, где застыл на обочине рогатый транспорт,  туда, где торговали билетами до конечной остановки.

— Нам с вами не по пути, — у Василия Петровича остались силы только на слова.
— Почему не по пути? – удивилась Алевтина Сергеевна. Она шла рядом и грозила кулаком особо беспокойным автомобилистам. – Ещё как по пути. Я конечно понимаю — сейчас не сезон, но нам без тебя дорогу не осилить. Ты же наш рулевой.
— Вы меня с кем-то путаете, — возмутился Светофоров. – Да и рулить вами не вижу никакого смысла. Что с вас взять, кроме трухи?
— Как что? – воскликнула учительница. — Тему для новых речей и сочинений.

И тут Василий Петрович почувствовал себя утопленником. Утонул он в воспоминаниях, провалился в омут прошлого с головой. Вспомнились ему школа, класс, урок литературы. Неудобные парты и портрет Пришвина с бородой. Увидел он ученика в плену воображения, узнал в мальчишке самого себя. Тужился тогда Вася Светофоров над тетрадкой — пытался сочинить рассказ «Как я провел лето». При этом ручку грыз усердно и собирал непокорные буквы в нужные слова. Получался короткий, фантастический, лишенный ошибок  текст: «За лето я перевел через дорогу 99 старушек. Мне хотелось перевести ещё одну для ровного счета, но лето неожиданно кончилось».

***

На следующее утро телевидение выдало порцию новостей.

— Вчера в нашем городе снова появился таинственный белоснежный троллейбус, — зачитывал новости диктор в клетчатом пиджаке. – По сообщениям очевидцев он остановился в неположенном месте и принял на борт множество льготных пассажиров.  После чего просигналил три раза и скрылся в неизвестном направлении. Это уже третье появление загадочного общественного транспорта на наших улицах. По какому маршруту он следует, кто собирает плату за проезд, и чьими силами штрафуют безбилетников, остается загадкой. В мэрии как всегда ответов не нашлось.

А теперь о политике. До сих пор неизвестно местонахождение Василия Петровича Светофорова. Без пяти минут сенатора, хорошего семьянина и друга детей. Последний раз его видели на безымянном перекрестке. Однако затем он исчез, испарился, оставил после себя лишь следы от ботинок на тротуаре. Где вы Василий Петрович? Отзовитесь. Ваша жена в отчаянии. Избиратели в растерянности. Союз политических синоптиков распускает туманные слухи о возможных грозах.

И напоследок о погоде. Осень в этом году радует дворников с улицы Счастливой. Дождь обходит их территорию стороной, а порывы теплого  ветра уносят всю опавшую листву на соседние участки. Напомню: по вопросам приобретения квартир на улице Счастливой следует обращаться по телефону  538 71 16.

Текст: Саша Кметт

Иллюстрация: Тангра Бди

Саша Кметт
Саша Кметт недавно публиковал (посмотреть все)

Поделитесь публикацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие тексты на эту тематику

Свяжитесь с нами