Lemanika.online с Кириллом Светляковым. «Эдвард Хоппер — художник, который не бежал за временем»
Искусство

Lemanika.online с Кириллом Светляковым. «Эдвард Хоппер — художник, который не бежал за временем»

В Базельском музее фонда Бейелер открыта ретроспективная выставка Эдварда Хоппера. «Свежий взгляд на пейзажную живопись» можно посмотреть до 20 сентября этого года. В экспозиции 65 работ, созданных с 1909 по 1965 годы.

Хорошо, если можно отправиться в Базель, чтобы увидеть замечательную выставку. Независимо от этого клуб интеллектуального досуга и лекторий Lemanika предлагает всем лекцию онлайн о творчестве художника. Её автор — российский искусствовед Кирилл Светляков (Kirill Svetlyakov). Пользователям интернета это удобно и доступно.

Эдвард Хоппер

Американского живописца и гравера Эдварда Хоппера (1882-1967) называют среди «поэтов эпохи». Наиболее известны его картины повседневной американской жизни, а также культовое полотно «Полуночники» (1942).

 

 

Стоит сказать, что долгое время Хоппер не мог добиться успеха у критиков и публики. Он постоянно экспериментировал в поисках своего стиля, переходил от картин маслом к офортам и обратно. Общественное признание пришло лишь в 1930-х годах, когда художнику было уже за сорок.

Особенно тронула современников тема одиночества человека в американском обществе и в мире. Всего Хоппер написал 366 полотен. При этом его живописная реальность стремится к упрощению форм и деталей. А контраст и настроение подчеркнуты насыщенным цветом, светом, тенью.

Так уж вышло, что история современного искусства построена на ценностях модернизма. Потому любой художник-реалист рискует остаться незамеченным критикой или историей. Однако Эдвард Хоппер опровергает это.

«Дом у железной дороги» стал прообразом дома в фильме Альфреда Хичкока «Психо». (Общественное достояние)
«Дом у железной дороги» стал прообразом дома в фильме Альфреда Хичкока «Психо». (Общественное достояние)

 

Его творчество на первый взгляд может показаться очень консервативным. Но в американском искусстве не многие мастера оказали столь значимое влияние на культурные процессы минувшего столетия.


image description
image description

«Мягкий» американский реализм Хоппера вдохновлял писателей и кинорежиссеров, без него уже не представить поп-арт и гиперреализм второй половины ХХ века. Или американская культура не так уж и восприимчива к модернизму, как утверждают ее идеологи?

Лекция Кирилла Светлякова

Автор лекции Кирилл Светляков — кандидат искусствоведения, научный сотрудник и главный специалист Третьяковской галереи по современному искусству, куратор, писатель, исследователь, автор множества громких выставок, постоянный лектор женевского клуба Lemanika.

Лекция «Эдвард Хоппер — художник, который не бежал за временем» посвящена системному анализу искусства мастера в контексте культурных процессов ХХ века. Цена абонемент на 10 дней — 19 евро. В течение этого времени за 9 евро можно продлить доступ ещё на 30 дней.

После оплаты пользователь получает по эл. почте ссылку на онлайн платформу с доступом к записи лекции с презентацией. В плеере есть пауза и перемотка, смотреть можно сколько угодно, а просмотр адаптирован к разным устройствам: телефону, планшету, компьютеру, экрану телевизора.

В чате на платформе Lemanika.online можно написать комментарии. В свою очередь Кирилл Светляков ответит на все вопросы в специальном эфире.

https://lemanika.online/saas/account/suspend

#

Текст: schwingen.net et lemanika.online

Изображения:

«Полуночники» Эдварда Хоппера вдохновляли многих кинорежиссеров. (lemanika.online)

Trailer «Two or Three Things I Know about Edward Hopper» by Wim Wenders for our upcoming exhibiton. YouTube. (Fondation Beyeler)

«Дом у железной дороги» стал прообразом дома в фильме Альфреда Хичкока «Психо». (Общественное достояние)

Дополнительно:

https://www.fondationbeyeler.ch/startseite

https://lemanika.online/saas/account/suspend

Поделитесь публикацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие тексты на эту тематику