Lemanika. Современный ТЕАТР. Как режиссер из интерпретатора превратился в демиурга
Искусство

Lemanika. Современный ТЕАТР. Как режиссер из интерпретатора превратился в демиурга

 

Марина Давыдова, российский театровед и театральный критик, главный редактор журнала «Театр», прочтет 3 мая лекцию в клубе интеллектуального досуга Lemanika. Узнать большо о современном театре можно в Женеве по адресу Fonction: Cinema — Maison des Arts du Grütli.

Современный ТЕАТР. Как режиссер из интерпретатора превратился в демиурга

3 мая (пятница) 19:30 — 21:30

Что такое современный театр? Может ли он обойтись без сцены? А без сюжета? А без актеров? А вообще без людей? Как изменилось за последние десятилетия само значение слова «театр»? Почему в эпоху высоких технологий театр вдруг оказался одним из самых важных видов искусства? И можно ли найти сегодня современный театр в России?

Об этом расскажет один из самых авторитетных экспертов в России, тот, кто знает театр изнутри как режиссер и все его актуальные вопросы как академичный театрофил.

Марина Давыдова

После окончания театроведческого отделения ГИТИСа Марина Давыдова училась в аспирантуре Государственного института искусствознания, защитила в 1992 году диссертацию на тему «Природа театральности английской постренессансной трагедии». С 1997-го публикуется как театральный критик: театральный обозреватель газет «Московские новости», «Русский телеграф», «Время новостей», газеты «Известия», руководитель театрального отдела сетевого издания Openspace. С 2010 года — главный редактор журнала «Театр».

В 2005-м выпустила сборник статей «Конец театральной эпохи (новейшая история русского театра)», изданный под патронажем театрального фестиваля «Золотая маска». Критика оценила эту книгу как яркую и объёмную, в которой нашли отражения и определённые внутренние противоречия автора. В 2014-м назначена программным директором театрального фестиваля Wiener Festwochen 2016 года. В 2017-м поставила спектакль «Eternal Russia» в театре Hebbel am Ufer.

Марина Давыдова и Теодор Курентзис на фестивале «Золотая маска», 2015 г. (© Дмитрий Дубинский)
Марина Давыдова и Теодор Курентзис на фестивале «Золотая маска», 2015 г. (© Дмитрий Дубинский)

В минувшем году Марина Давыдова дебютировала как режиссер, создав проект «Eternal Russia» («Вечная Россия») при сотрудничестве с берлинским театром Hebbel am Ufer в рамках фестиваля «Утопические реальности». Тогда же вышел новый сборник её статей за прошедшие годы — «Культура Zero. Очерки русской жизни и европейской сцены».

27, 28 апреля в гамбургском Thalia Theater состоится премьера спектакля «Checkpoint Woodstock» — это новая режиссерская работа российского театроведа и театрального критика Марины Давыдовой.

Образование онлайн: Lemanika.Onlinе
Клуб Lemanika ежемесячно организует интересные встречи с авторитетными экспертами. Годовой абонемент дает участнику клуба доступ кo всем лекциям, в сезоне 2018/2019 их 30. Во время онлайн трансляции можно задать лектору вопрос в прямом эфире. Для участника клуба сохраняется 10-дневный доступ к видео на платформе Lemanika и возможность обсуждать лекцию в чате.

Узнайте больше о приобретении абонемента и Европейском online клубе интеллектуального досуга Lemanika.Onlinе. по этой ссылке:

https://lemanika.online/start

Текст и изображение обложки предоставлены клубом интеллектуального досуга Lemanika.

Поделитесь публикацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие тексты на эту тематику

Окно в русскую духовность в Швейцарии открывается с Изолиной Беловой-Вилль
| Искусство

Окно в русскую духовность в Швейцарии открывается с Изолиной Беловой-Вилль

Красавицы в народных сарафанах держат в руках платочки. Обошли сцену по кругу вместе, остановились, пританцовывают, кружат парами, хвастают нарядными сапожками: