Струнный квинтет «Bonquinton»: «Весёлые картинки» из Москвы в ETH Zürich
Искусство

Струнный квинтет «Bonquinton»: «Весёлые картинки» из Москвы в ETH Zürich

Нескучную музыку в исполнении ансамбля «Бонквинтон» во вторник 11 февраля можно будет услышать в Цюрихе. Концерт состоится в Auditorium Maximum der ETH по адресу Rämistrasse 101. Приятное времяпровождение с виртуозами из Москвы начнется в 19:30. Музыканты сыграют фантазии на темы произведений И. С. Баха, К. М. фон Вебера, Н. Римского-Корсакова, а также музыку для кинематографа и народную.

 

 

Владимир Сергеев, скрипка
Сергей Морозов, скрипка
Дмитрий Усов, альт
Андрей Мустафаев, виолончель
Сергей Афанасьев, контрабас

Информацию о билетах и другие подробности легко найти здесь . Благодаря поддержке Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Цюрихского университета, для студентов зарезервировано некоторое количество бесплатных билетов. Касса откроется перед концертом в 18 часов. Можно купить билет и заранее по интернету.

Бонтоны и Квинта

Ансамбль нескучной музыки «Бонквинтон» — струнный квинтет артистов оркестра Большого театра России и Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского.

«Бонтон» в переводе с французского – «хороший тон». А бонтоны — приятные в общении люди, что говорит почитателям хорошей музыки об элитном профессиональном «происхождении» музыкантов ансамбля. Квинта по-латыни – «пятая», отсюда и квинтет участников. А квинтон (quinton) — старинный смычковый музыкальный инструмент 1-й половины XVIII века, соединяющий в себе черты виолы и скрипки.

Легенда гласит, что ансамбль «Бонквинтон» возник как альтернатива «профессиональной» скуке музыкантов, обладающих мастерством высокого уровня, когда, по определению музыкального критика и телеведущего Артёма Варгафтика, «изысканное, дорогое, гениальное удовольствие входит в привычку, вносится в расписание и неотвратимо приедается». Желаете поспорить?


image description
image description

Как бы то ни было, артисты «Бонквинтона» имеют смелость заявлять, что крупная форма как жанр скорее отражает вчерашнее, чем сегодняшнее, а современность звучит иначе. Поэтому номера их концертных программ краткие и изящные, часть которых — бисы, хохмы и шаржи, часть — малоизвестная по разным причинам музыка, возрождаемая силами ансамблистов.

Автор «вольных переложений» (как это называют сами музыканты) — Андрей Мустафаев, руководитель ансамбля. Десять лет назад квинтет представил в Москве оригинальный и уникальный музыкальный проект современного прочтения музыки разных эпох, стилей и жанров. Это произвело фурор!

(© http://bonquinton.ru/
(© www.bonquinton.ru)

С тех пор «Бонквинтон» много гастролирует, выступает с прославленными оркестрами в России и зарубежом: в Англии, Чехии, Германии, других странах. Сюрприз в каждой программе! Как говорят участники квинтета, «исполняя музыку разных жанров, стилей и направлений — музыку симфонии, оперы или балета, мы нашли и услышали в привычном — неожиданное, а в знакомом — неведомое».

Позвольте представиться

Владимир Сергеев (скрипка) — выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Работал в оркестре оперной студии Московской консерватории. После окончания аспирантуры с 2010-го — в оркестре Большого театр России.

Сергей Морозов (скрипка) — выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных. После аспирантуры в 2002 году приглашён в Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского.

Дмитрий Усов (альт) — выпускник Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. После аспирантуры играл в струнном квартете «Атриум», который основали студенты Санкт-Петербургской консерватории. В 2004-м приглашен в Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, с 2014-го играет в оркестре Большой театра России.

Андрей Мустафаев (виолончель) — выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных. После аспирантуры работал в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, далее концертмейстером группы виолончелей в Большом симфоническом оркестре имени П. И. Чайковского, а с 2011 года — в оркестре Большого театра России. Автор многочисленных сочинений и аранжировок для камерных ансамблей и симфонического оркестра.

Сергей Афанасьев (контрабас) — выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных. Закончил аспирантуру. Еще студентом Академии был приглашен в Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского. С 2011 года — в оркестре Большого театра России.

#

Текст и изображения: ансамбль «Бонквинтон» под редакцией Schwingen.net

Bonquinton (Cooles Ensemble) Kammermusikabend «Fröhliche Bilder»

Vladimir Sergeyev, Violine
Sergey Morozov, Violine
Dmitry Usov, Viola
Andrey Mustafayev, Cello
Sergey Afanasyev, Kontrabass

Fantasien über Themen von J.S. Bach, C. M. von Weber, N. Rimski-Korsakow, sowie Film- und Volksmusik.

Поделитесь публикацией с друзьями

Комментарии на сайте

Марина Охримовская

«БОНКВИНТОН» — МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

Приладить дерзкие усики иконе музыкальной классики? Да — возможно! Такая уж планида у струнных – в талантливых руках они могут сказать многое и даже больше. Тем более, когда музыка разных эпох, стилей и жанров намерена говорить о близком и важном, знакомом и новом с доброй иронией.

Музыкантов пятеро: скрипачи Владимир Сергеев и Сергей Морозов, альтист Дмитрий Усов, виолончелист и руководитель ансамбля Андрей Мустафаев, контрабасист Сергей Афанасьев. Они — артисты оркестра Большого театра России и Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Создали десять лет назад в Москве квинтет нескучной музыки «Бонквинтон».

По приглашению Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Цюрихского университета 11 февраля «Бонквинтон» увлекал и развлекал слушателей в уютном зале ETH Zurich. Ну ладно, «Очи чёрные», «Миссия 007», «Я шагаю по Москве»… но шутить с Бахом? Карлом фон Вебером? Чайковским? В консервативной Швейцарии? Тут потребуются не только смелость, смелость и еще раз смелость.

Высочайший уровень исполнительского мастерства позволял виртуозам искусно переплетать идеи и настроения дней минувших и сегодняшних с задорными музыкальными репликами, парадоксальными междометиями. Музыкальная эквилибристика плюс тонкий вкус и благородство чувств завораживали и восхищали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие тексты на эту тематику