Ансамбль «Synthese»: «Господин Мюллер должен уйти!»
Зрители хохотали, узнавая себя в персонажах сатирической комедии «Господин Мюллер должен уйти!» по пьесе нашего современника Лутца Хюбнера.
Гоголь нашего времени
Режиссер и создатель театра «Synthese» Анжелика Оберхольцер-Смирнова не впервые обращается к творчеству Лутца Хюбнера (Lutz Hübner). В 2009 году она поставила психологическую драму «Creeps» о неприглядной изнанке блестящих телешоу. А в 2014-м – комедию о театральном закулисье по пьесе «Гретхен 89 и т. д.» с названием «Чем дышит и живет театр» и восстановила спектакль в 2017-м — наш отзыв здесь.
На этот раз Ансамбль «Synthese» пригласил публику в школу. Добро пожаловать: 5-ый класс, первая четверть. Поделки из папье-маше, простая мебель, просто вода и прочая школьная атрибутика… и пятеро родителей. На фоне черного задника история раскрутится в реальном времени, поместившись в два акта. Чтобы стать соучастником, идите в театр. Сохранив зрителю привилегию делать открытия самостоятельно, коснемся некоторых интересных деталей.
— В этой постановке характеры выстроены так, чтобы в итоге получился абсолютный перевертыш, — говорит после представления Анжелика Оберхольцер-Смирнова. – Все, что герои делают сначала, как выглядят, манеры, интонации, все совсем не то, что оказывается на самом деле в конце. Лутца Хюбнера называют мастером гротеска, Гоголем нашего времени. Острые мизансцены раскрывают емкие характеры персонажей, как луковицу, слой за слоем, а внутри – неожиданный сюрприз.
Школа должна
Супруги Есковы — Патрик (Доминик Вебер) и Марина (Мирьям Хохштрассер) уверены, что у них гениальный ребенок. Эффективный менеджер Жесика Хофель (Северин Ёшгер) совершенно точно знает, чего она хочет от жизни и как это заполучить. 40-летний симпатяга Вольф Хайдер (Рамон Итен), кажется, искренне желает своей дочери добра, но что он за фрукт на самом деле? Кате Грабовски (Сара Фридли) вроде бы не о чем беспокоиться, её сынишка учится охотно, но много ли она знает о его жизни?
Они на разных ступенях социальной лестницы. Но есть общее: в шкале ценностей хорошее образование для детей на важном месте. Что это значит? А то, что школа должна дать такой аттестат, чтобы ребенок легко поступил в гимназию, а затем в университет. Однако успеваемость в этом классе оставляет желать лучшего. Почему? Ответ на поверхности: классный руководитель господин Мюллер не соответствует профессиональным требованиям.
Горькая правда
Однако у господина Мюллера иной взгляд на животрепещущую тему, комедийный талант актера Жоеля Итена рельефно подчеркивает знакомый многим с детства образ. Учитель доверяет своему опыту и квалификации и чувствует себя «государственным служащим, а не прислугой родителей». И перед слегка опешившими борцами за высокую успеваемость своих детей открывается нелестная правда о драгоценных отпрысках.
Казалось бы, покачнувшийся мир готов встать на место. Но вмешивается шалунишка-случай…
Сюжет развивается, и публика обнаруживает, что родители-персонажи и сами имеют не очень хорошие оценки, но теперь в жизни. И ничего тут не попишешь. Таковы правила игры для больших: чтобы пробиться, порой приходится ловчить. Когда цель видна, разве не все средства хороши? Насколько героям «Господина Мюллера» близко такое мнение? Например, учитель уверен, что ребенку лучше быть счастливым в школе, чем несчастным в гимназии. А что думаете вы?
Театр держит перед обществом зеркало – готов ли зритель узнать в нем себя? Так комедия нелепых положений оборачивается комедией характерных черт и качеств, которые, смею допустить, есть в каждом: целеустремленность, обаятельность, чистосердечность, терпеливость, надменность, лживость, двуличность, ветреность, сварливость и т. д. А вымысел, оказавшись под увеличительным стеклом искусства, ранит душу до смеха и слез.
Особенно ценно
В Ансамбле «Synthese» выпускники студии-мастерской театра «Synthese» и профессиональные актеры. Артисты работают над творческими проектами как помощники режиссера, гримёры, светотехники, звукорежиссеры, осваивают театральные профессии. Театральное искусство дает им возможность воплощения творческих замыслов, общения, наполняет жизнь богатыми и яркими красками.
На спектаклях создается особенная атмосфера. В то время, когда кинематограф рассказывает свои чудесные сказки движущимися на экране картинками, театр предлагает людям непосредственное интеллектуальное и эмоциональное общение. Когда вокруг и всюду разъединяющий интернет — такая роскошь особенно ценна.
В театре живые актерские эмоции передаются зрителям и возвращаются вновь на подмостки. Так возникает та чудесная связь, которую называют волшебной силой искусства. И таким образом сцена «Synthese» становится лабораторией нового способа общения в театре.
«Господин Мюллер» – в Цюрихе
Острая, умная, злободневная история о взаимоотношениях родителей и школьного учителя впервые была сыграна Ансамблем «Synthese» 14 и 15 июня этого года. Новинку представили на сцене Kulturhaus Central в швейцарском Устере при переполненном зале. Завершилось овацией. В октябре и ноябре спектакль «Господин Мюллер должен уйти!» покажут в Цюрихе.
#
Текст: Марина Охримовская
Изображения: Theater und Theaterschule «Synthese»
Режиссёр и дизайнер костюмов: Анжелика Оберхольцер-Смирнова
Ассистент режиссёра: Жоель Итен
Билеты:
in**@th*************.ch
или телефону: +41 (0) 79 731 55 37
Приглашает Русская студия театра «Synthese»
Дом Бернарды Альбы
Федерико Гарсиа Лорка
https://schwingen.net/dom-bernardy-alby-premera-v-teatre-synthese/
18 и 19 сентября 2019 в 20:00
Grosse Saal Kirchgemeindehaus Zürich
Режиссер, дизайнер костюмов и декораций: Анжелика Оберхольцер-Смирнова
Спектакль идет в двух отделениях с антрактом. На русском языке с немецкими субтитрами
Билеты легко найти по ссылке http://www.theatersynthese.ch/ru-ru/afisha
Цены: Fr. 45-/ 35-, для категории AHV/студенты Fr. 35-/ 25-
Бар откроется за 40 минут до начала представления
Поделитесь публикацией с друзьями