Экстра-концерт. Трио «Diversitas»
Ансамбль «Diversitas» создан молодыми музыкантами. Уверенно, филигранно и виртуозно трио исполняет редкую музыку разных эпох. Изысканная игра флейты, гитары, альта завораживает и увлекает.
Флейтистка Евгения Шпалингер и гитаристка Мариса Миндер встретились в Базельской музыкальной академии и основали ансамбль «Diversitas». Успех пришел быстро. В 2016 году они получили 1-ую Премию на Международном конкурсе камерной музыки в Хорватии, в 2017-м – 1-ый Приз на Международном конкурсе в Венгрии.
К дуэту присоединился лауреат многих международных конкурсов, альтист Григорий Максименко. Григорий имеет опыт работы со знаменитыми симфоническими оркестрами (Базеля, Люцерна, Берна), а с 2015 года он является первым альтом в симфоническом оркестре Лихтенштейна.
Три музыканта стали пристрастно исследовать не очень широкий, но весьма редко исполняемый репертуар для флейты, гитары и альта и воссоздавать музыку на сцене.
Экстра-концерт. Трио «Diversitas»
24 марта (суббота) начало в 19:30
Gartensaal der Villa Boveri, Baden
Билеты: CHF35- / для учащихся до 25 лет CHF10-
Резервация у организатора Konzertreihe Marina Korendfeld:
https://www.korendfeld.ch/ +41 (0) 44 491 62 41 (Beantworter)
Артисты и организаторы будут рады приветствовать вас на концерте!
Прочтите подробности, открыв флаер на немецком языке здесь.
Независимость. Стойкость. Экспрессия
Для концерта отобраны произведения шести композиторов из разных времен и культур. Добровольно ли, или частично под давлением внешних или внутренних обстоятельств, но каждый из них шел своим путем. Возможно поэтому их музыка говорит столь ярко и выразительно о таких человеческих качествах, как независимость и стойкость.
Scott Lindroth (родился в 1958) – YTTE
Американец Скотт Линдрот сначала увлекался джазом и исследованиями новой музыки. Позже он включил в свои произведения такие деликатные вещи как гармония и тональность. В композиции YTTE созвучие голосов альта-флейты, альта-скрипки и гитары удивительны. Линдрота вдохновили фантастические рисунки Archilles Rizzoli, которые широкая публика увидела лишь после смерти художника в 1981 году.
Marin Marais (1656 — 1728) — Les Folies d’Espagne
Марин Марэ — французский композитор и музыкант. Он играл на виоле да гамба, близкой к современной виолончели. Был принят в оркестр Парижской оперы, где познакомился с известнейшем композитором и дирижёром Франции Жаном-Батистом Люлли и начал брать у него уроки композиции. Звание придворного музыканта Марэ сохранил за собой до конца дней. Он тщательно прорабатывал свои вариации, придавая им типично французский вычурный стиль.
Felix Ibarrondo (родился 1943) – Itzak
Феликс был учеником австрийско-французского композитора и преподавателя Макса Дойча, который в свое время учился у знаменитого музыкального экспрессиониста Арнольда Шёнберга. Сначала Ибаррондо изучал музыку, теологию и философию в Испании, а 1969 году поселился в Париже. Природная независимость и острый ум нашли отражение в его композициях, для которых характерны контрасты, строгость и выразительность.
Johann Sebastian Bach (1685-1750) — Triosonate BWV 529
Органная соната BWV 529, №. V, идеальный шедевр высочайшего качества во всех частях, вероятно, самая популярная и запоминающаяся из шести трио-сонат для сольного органа. Голоса трех инструментов воспроизводят музыку с удивительной прозрачностью, так что можно наслаждаться их взаимным звучанием.
Nico Richter (1915-1945) — Trio für Flöte, Viola und Gitarre
Нико Рихтер – голландский композитор еврейского происхождения. Он был арестован нацистами и заключен в лагерь, ему удалось выжить в Освенциме и Дахау, однако здоровье было подорвано, и он умер через несколько месяцев после освобождения в 1945 году. Ему было всего 29 лет. Лежа на смертном одре, Нико закончил партию серенады для флейты, скрипки и альта. Жизнь композитора была коротка, но творческое наследие богато.
Ludwig van Beethoven (1770-1827) — Serenade, op. 8
Бетховен сочинил эту серенаду в Вене в 1796-1797 годы. В это время он развивал свою карьеру в качестве успешного пианиста и композитора. Стилевое решение серенады отсылает знатоков к музыке Гайдна и Моцарта, но прослеживается и более поздний Бетховен. Несмотря на небольшой состав, композитору удалось достичь почти оркестровой насыщенности аккордов. Изобретательность и прекрасная мелодия вдохновили современников. Композитор и гитарист Wenceslaus Matiegka (1773-1830) переписал серенаду для скрипки, альта и гитары. Флейтист и композитор Theobald Böhm в 1876 году — для флейты и фортепиано. В концерте будет исполнена комбинация версии Böhm и Matiegka.
Текст: schwingen.net и www.korendfeld.ch
Поделитесь публикацией с друзьями