Шедевры классики. Пасхальные концерты в Тонхалле Мааг Цюриха
Искусство

Шедевры классики. Пасхальные концерты в Тонхалле Мааг Цюриха

В нынешнем году мир отмечает Пасху по западной традиции 21 апреля. Пасхальный понедельник после Светлого Воскресения во многих странах тоже праздничный день. Различные красивые торжества пройдут и в Швейцарии.

Агентство Concert Media AG приглашает в эти праздничные дни насладиться классической музыкой в концертном зале Тонхалле Мааг Цюриха (Tonhalle Maag Konzertsaal, Zahnradstrasse 22, 8005 Zürich).

 

Пасхальный концерт. Вольфганг Амадей Моцарт

 

21 апреля (воскресенье) 16:00
22 апреля (понедельник) 19:00

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» КV 492
Концерт № 21 для фортепиано с оркестром до мажор, KV 467
«Exsultate, jubilate» (KV 165, KV 6 158a)
Симфония № 40 соль минор KV 550

Концерт откроет искрящаяся весельем и оптимизмом увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Филармоническим камерным оркестром Берлина (Philharmonisches Kammerorchester Berlin) дирижирует Римма Сушанская.

Пасхальные торжества продолжит лирический инструментальный шедевр Моцарта — Концерт № 21 для фортепиано с оркестром, музыка которого полна настроениями умиротворения и грации, за фортепиано пианист международного уровня Алексей Ботвинов.

Светлую атмосферу христианского «праздника праздников и торжества торжеств» украсит мотет «Exsultate, jubilate!» («Радуйтесь, ликуйте, блаженные души!»), вокальную партию споет великолепное сопрано Цюрихской оперы Хамида Кристофферсен (Hamida Krictoffersen).


image description
image description

Знаменитую Симфонию № 40 называют среди самых пронзительных и непостижимых сокровищ инструментальной музыки. Моцарту было 32 года, когда он сочинил её в 1788 году. Рассказывая о глубоких переживаниях человека, музыка изобилует трогательными контрастами, тревожными сменами настроений и тем. Это загадочное творение великого венца порой сравнивают с «Джокондой» Леонардо да Винчи. Притягательность таких достижений человеческого гения подсказывает, что их тайны скрыты в каждой живой душе.

 

Пасхальный концерт. Сметана, Рахманинов, Римский-Корсаков

 

22 апреля (понедельник) 15:30

Бедржих Сметана. «Влтава» – симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
Сергей Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, опус 18
Николай Римский-Корсаков. «Шехеразада» — симфоническая сюита, опус 35

На этом концерте Филармоническим камерным оркестром Берлина дирижирует Михаэль Цукерник. Главный мотив знаменитой симфонической поэмы «Влтава» Бедржиха Сметаны из цикла «Моя Родина» близок песне, известной в Италии с XVI века под названием «Ла Мантована» (La Mantovana). Эта же красивая мелодия стала основой «Атиквы» – национального гимна государства Израиль: с 1948 года де-факто, а с 2004-го и де-юре.

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова среди хитов русской фортепианной музыки XX столетия. Композитору было всего двадцать семь лет, когда он сочинил его в 1900 году. Вскоре лирическую новинку исполнили в Москве, за фортепиано был сам автор. Концерт быстро стал популярен и вошёл в репертуар мировых пианистов века. 22 апреля в Цюрихе партию фортепиано исполнит Андрей Гаврилов.

Римский-Корсаков написал симфоническую сюиту «Шехеразада» в 1888 году, очарованный арабскими сказками «Тысяча и одна ночь». Царица Шехеразада спасает жизни молодых жен султана Шахрияра, рассказывая жестокосердному властелину волшебные сказки. Чувства сказительницы узнаются в элегическом и задушевном напеве скрипичного соло, символизирующего нежный женский голос. Искусствоведы относят произведение к «восточным традициям» русской музыки. Восточный колорит создается через цитирование восточных мелодий, тем в восточном духе, имитации звучания восточных инструментов и тонов.

#

Текст: Schwingen.net и Concert Media AG

Изображение: предоставлено Concert Media AG

Информация о концертах на немецком и других языках: http://concert-media.com/

Билеты можно приобрести во всех предварительных кассах и онлайн: www.ticketcorner.ch

Поделитесь публикацией с друзьями

Комментарии на сайте

Марина Охримовская

Я разделяю мнение, что хорошая музыка врачует душу.

Вот на сцену вышел артист. Скорее среднего роста, чем высокий. Скорее немного грузный, чем стройный. Скорее повидавший жизнь, чем юноша. Сел за рояль и прикоснулся к клавишам. Думаете, как он играл? Казалось, он их ласкал, именно, самозабвенно ласкал с трепетом истосковавшегося любовника. Легчайшие хрустальные звуки вспыхивали, искрились, угасали. И златокрылые феи запорхали в концертном зале Тонхалле Мааг Цюриха. Это был знаменитый Алексей Ботвинов. Я слушала концерт сегодня, и он еще повторится завтра.

ПАСХАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ. ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

22 апреля (понедельник) 19:00

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Концерт № 21 для фортепиано с оркестром до мажор
«Exsultate, jubilate»
Симфония № 40

Тонхалле Мааг придумали на время реконструкции Тонхалле Цюриха – академического концертного зала, акустика которого признана одной из лучших в мире. Для создания качественной акустики стены нового зала обшиты деревом — как деревянная шкатулка. Волшебная музыкальная шкатулка 🙂 И цены тут кусаются не все и не всегда 🙂

Балконы устроены по всему периметру. Во втором отделении мы перебрались на балкон за оркестром. Билеты здесь чуть ли не от 20 франков. А слышно отлично. Тем более, это уникальная возможность наблюдать, как священнодействует дирижер — между музыкантами и маэстро словно натянуты невидимые струны (в классических залах балконов «за оркестром» я не видела). А в современном — пожалуйста.

21 апреля дирижировала великолепная Римма Сушанская. Она выпускница Ленинградской и Московской консерватории, ученица Д. Ойстраха, всемирно известная скрипачка и дирижер. Давно живет в Великобритании, преподает в Бирмингемской консерватории, организует ежегодный Фестиваль «Виртуозы скрипки» на родине Шекспира. А завтра, в понедельник, 22 апреля в 19:00 она снова будет дирижировать Филармоническим камерным оркестром Берлина в Тонхалле Мааг Цюриха. И за роялем снова будет Алексей Ботвинов.

Организатор концерта: Concert Media AG

Еще есть билеты:

Добавить комментарий для Марина Охримовская Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие тексты на эту тематику

Михаил Мугинштейн:  «У одного только Мусоргского главным персонажем становится История»
| Искусство

Михаил Мугинштейн: «У одного только Мусоргского главным персонажем становится История»

Михаил Мугинштейн, историк оперы, музыковед, критик, рассказывает об опере Мусоргского "Борис Годунов" и о важности её постановки. Московский журналист Илья...