Sombras: светописные тени Луиса Лумбрераса
В Цюрихе до конца октября выставка фотографий Луиса Лумбрераса (Luis Lumbreras) "Sombras" или "Тени". (© Lucy Koenig)
Искусство

Sombras: светописные тени Луиса Лумбрераса

«Sombras» или «Тени» - выставка фотографий Луиса Лумбрераса украсила стены Генерального консульства Испании в Цюрихе до конца октября.

На черно-белых изображениях — лица, фигуры, силуэты в естественных декорациях. Такие настроения, линии, пропорции — не для глянца. Потому что магию жизни обычно пишут другими цветами и образами. 32 снимка сделаны с 2003 по 2019 годы в Испании, Швейцарии, Италии, Индии. То есть коллекция объединила события семнадцати лет.

И свет

Фотосъёмкой Луис увлекается всю жизнь. Его документальные сказки уже стали участниками более десяти групповых и персональных выставок в Цюрихе, Мадриде, других городах. Творчество фотографа отмечено наградами: 1St prize, group Konecta, 2007, Madrid и 2Nd Prize, V Jornadas Jorge Manrique, 2009, Segura de la Sierra.

На вернисаже Лумбрерас признался, что фотосъемка — его страстное хобби, но заработок дает другая профессия. «Просто я люблю свет и тень. Ведь и у души бывают сумерки, а свет и тень есть в каждой судьбе. И мистического много в жизни, а на первый взгляд заметное часто посылает нам знаки», — сказал фотограф.

Генеральный Консул Испании в Цюрихе ​Хуан Карлос Гафо Асеведо (Juan Carlos Gafo Acevedo) поприветствовал фотографа Луиса Лумбрераса, куратора Елену Терентьеву и гостей.

Елена Терентьева, Хуан Карлос Гафо Асеведо, Луис Лумбрерас. (© Lucy Koenig)
Елена Терентьева, Хуан Карлос Гафо Асеведо, Луис Лумбрерас. (© Lucy Koenig)

Пару слов о Елене. Она из Санкт-Петербурга. Давно живет в Швейцарии. Много сотрудничала с художниками как модель, получила образование арт-терапевта в Цюрихе. Недавно в цюрихском театре MAXIM прошла выставка «Восток & Запад: пять точек зрения», её курировала Елена.


image description
image description

А теперь вернемся на вернисаж. Свет, фотоаппарат, трудолюбие и талант помогли Луису Лумбрерасу создать красивую и загадочную выставку «Тени». А Елена Терентьева и фотограф Люси Кёниг помогли рассказать об этом читателям schwingen.net.

И тень

— Луис, откуда ты, чем занимаешься и как оказался в Швейцарии?

— Я родился в 1969 году в живописном городке Арройо-дель-Оханко (Arroyo del Ojanco) в Андалусии. Семья владела фотомастерской, где и прошло моё детство. После школы в соседнем городе Хаэн (Jaén) учил бухгалтерию и управление данными. Почти двадцать лет служил в Мадриде в дата-центре. Разумеется, все время фотографировал. Некоторое время поработал в фотостудии. В 2010-м переехал с семьей в Швейцарию.

— Почему «Тени»?

Конечно, это немного философия. Человек нередко чувствует себя блуждающим в поисках света среди теней. Мне кажется, что желание видеть «только свет» утопическое, потому что свет и тень близки. Более того, тень — результат света. Невозможно долго смотреть на свет — он ослепляет. А тень видно. Порой мы не можем или не хотим ее видеть. А она есть всегда, независимо от нашего желания.

Поймать в фокус нарушение обычного порядка. (© Lucy Koenig)
Поймать в фокус нарушение обычного порядка. (© Lucy Koenig)

Гармония контрастов

— В твоих снимках много символизма, поэзии, музыки. Ты играешь на музыкальных инструментах?

В родительском доме музыка всегда звучала. Даже не представляю жизнь без музыки. А в 2000 году неожиданно для себя увлекся игрой на трубе австралийских аборигенов диджериду. И теперь это тоже моё хобби, как и фотография.

— Снимки сделаны в разных странах. Как ты там оказался?

Про Испанию и Швейцарию я уже сказал. А в Италии и Индии путешествовал. Хотелось бы года два пожить в Индии — очень колоритная страна, замечательные гостеприимные люди, впрочем, как и везде, где мне приходилось бывать.

— Герои твоих фотографий естественны и раскованы, эмоциональная искренность, психологическая глубина изображения производят сильное впечатление. При этом в пространстве снимка как бы сталкиваются разные мировоззрения, а метафоричность образов будит фантазию. И начинают узнаваться свои собственные тени, восторги и страхи. А ты знаешь имена своих персонажей?

Чаще всего ситуации спонтанные, а на снимках незнакомцы.

— А спрашиваешь, мол, можно вас сфотографировать?

Нет, обычно не спрашиваю. Потому что если спрашивать, то человек может измениться, и кадр утратит непринужденность, чистоту ничем не замутненного чувства.

И узнавать собственную тень. (© Lucy Koenig)
И узнавать собственную тень. (© Lucy Koenig)

Трепетание бабочек

— В минуте 60 секунд. А в сутках более 86 тысяч. Притом выставка объединила фотографии за 17 лет. А как понять, что именно это прекрасное мгновение надо остановить?

Внимательность, наблюдательность пригодятся. А прекрасное мгновение… в немецком есть чудесный образ — «Schmeterlinge im Bauch haben» — его можно перевести как «бабочки в животе». Когда я вижу необычную сценку и чувствую вибрации от неё, то не могу пройти мимо: непременно должен остановиться и сфотографировать. Это как любовь с первого взгляда — вспышка озарения.

—  Какой камерой сделаны снимки?

Сейчас я снимаю на Canon 5D, а раньше на Fujifilm FinePix S3 Pro.

— Что надо бы знать начинающему фотографу кроме информации, которая доступна в интернете всем?

У истинно увлеченного человека фотографирование отнимает невероятное количество сил, энергии, времени. Дело в том, что в процессе съемки фотограф переживает те же эмоции, что и его герои. А нервное напряжение может быть очень сильным, порой изнуряющим. И к такому надо быть готовым. Однако удовлетворение от творчества в последствии искупает всё.

На вернисаже в Генеральном консульстве Испании в Цюрихе 10 октября 2020 г. (© Lucy Koenig)
На вернисаже в Генеральном консульстве Испании в Цюрихе 10 октября 2020 г. (© Lucy Koenig)

Магия искажения

— Были ли какие-то курьезные случаи, связанные с фотографированием?

О да! Иногда идешь с фотокамерой, наметил план съемок, а там случается неожиданное, даже неприятное. Но я уже стреляный воробей, снимаю, раз уж задумал. Затем дома в спокойной обстановке внимательно разглядываю каждый кадр и нередко бывает, что нахожу что-то особенное, трогающее меня до глубины души.


image description
image description

— Например?

Мы как раз переехали в Цюрих. Лето. Моя маленькая дочь нарядилась в прелестное платьице с крылышками. И мы с ней отправились фотографироваться в парк на берегу озера. Выбрали красивый вид. Я навел объектив и тут… явился полуголый громила и заявляет: «Хочу сфотографироваться с этой маленькой фей!». Кажется, он был слегка подшофе. Я напрягся. Что делать?

Наверное, можно было бы его прогнать. Но меньше всего мне хотелось испортить отличный праздничный день, мы ждали и готовились к нему. «Окей! — подумал я, — щелкну пару раз, и он отстанет, а с меня не убудет». Как же я ошибся! Этот здоровяк оказался очень трогательной, великолепной моделью. И в итоге получился один из моих любимых снимков.

32 черно-белых фотографии на месяц украсили стены Генерального консульства Испании в Цюрихе. (© Lucy Koenig)
32 черно-белых фотографии на месяц украсили стены Генерального консульства Испании в Цюрихе. (© Lucy Koenig)

Обычай и нет

— Творчество каких фотографов особенно нравится тебе?

Прежде всего назову Кристину Гарсиа Родеро (Cristina Garcia Rodero). Недавно ей исполнилось 70 лет. По её снимкам можно изучать сельские традиции, испанские обряды, фестивали. Сама она родом из Пуэртольяно (Puertollano), там есть её музей. Кристина Родеро — участница фотоагентств Magnum Photos и Agence Vu, у неё много наград.

А Диана Арбус (Diane Arbus) родилась в 1923 году в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов из России. В 23 года она стала фотографом моды. Однако прославили её отнюдь не Vogue и Glamour. Диана была очень требовательна к себе, вечно сомневалась в своем таланте. И в середине 1950-х увлекалась нарушением «порядка вещей», радикальным, неформальным, экстремальным.

Снимала политических беженцев, людей с аномальной внешностью, при этом относилась к своим моделям с трепетным вниманием. Эмоциональное напряжение и естественность композиции — эти достоинства прямой съемки определяли её выбор. Была поддержка Музея Гуггенхайма и других. Однако депрессия оказалась сильнее. И в 48 лет несчастная Диана покончила с собой.

А сегодня имя Дианы Арбус называют среди самых влиятельных фотографов XX века. И каталог её работ, выпущенный фондом Aperture, входит в число самых раскупаемых книг в истории фотографии.

О чудесах

Талантливых фотографов в мире много. Но я нарочно упоминаю женщин. Их роли сегодня значительны, а нежность может творить чудеса. Потому что даже рвущего цепи грозного силача легко связать тонким женским волосом.

— Большое спасибо за ответы и чудесные «Тени». Удачи и крепкого здоровья!

#

Марина Охримовская
Люция Кёниг

 

Luis Lumbreras

http://www.luislumbreras.com/luislumbreras/galeria_en.htm

 

Поделитесь публикацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие тексты на эту тематику