Неформалы из театра «Synthese»: I believe I can fly!
«…Работа на телевидении за 10 кусков в месяц, с бесплатными фирменными шмотками, «домашними историями», гостиной для важных персон, походами на все презентации - сверхжесткая штука». Спектакль «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)

Неформалы из театра «Synthese»: I believe I can fly!

Неформалы выделяются в серой толкучке буден яркой внешностью, поведением, образом мыслей. Новый спектакль «Фрики» русской студии театра «Synthese» приглашает зрителей на кухню телестудии в Гамбурге, чтобы посмотреть в лицо настоящему и отделить его от фальшивки.

Русская студия в швейцарском театре

Швейцарский театр и студия «Synthese» с удовольствием представляет пьесы нашего современника, немецкого драматурга Лутца Хюбнера. Три года назад зрители рукоплескали спектаклю на немецком «Господин Мюллер должен уйти!» (Herre Muller muss weg!). А «Фрики» (Creeps), и тоже по-немецки, режиссер и создатель театра Анжелика Оберхольцер-Смирнова впервые показала публике в швейцарском Устере в 2009-м.

В 2023-м интернациональный театр «Synthese» отметит двадцатилетие. За это время выпущено полсотни спектаклей по пьесам различных авторов. А пять лет назад Оберхольцер-Смирнова открыла в Устере русскую студию. Черная комедия «8 любящих женщин» по Роберу Тома понравилась зрителям. Успех окрыляет: с тех пор в афишах русской студии классика и современность.

Спектакли «Synthese» собирают восторги в Швейцарии и Германии (Франкфурт). В «Доме Бернарды Альбы» по Лорке, голливудском хите Саймона «Берегите Флору», трагикомедии Ерпылевой «Жалкие», психодраме Ольховской «Титановая ведьма» говорили по-русски. К сожалению, пандемии и войны изменяют планы людей. Так участие «Synthese» в театральном фестивале в Париже отложено до мирных дней.

Алое на зелёном

Шагая вместе со временем из прошлого в будущее, искусство помогает людям выжить в настоящем. И новый спектакль тоже об этом. Чтобы составить о нем собственное мнение, лучше всего прийти в эту пятницу в театральный зал «Weisser Wind», чтобы посмотреть и подумать саму. А интернет-журнал «Швейцария для всех» предлагает взглянуть на отдельное важное.

«Привет, Марен, просто супер, что ты сегодня у меня в студии. Ты специально приехала из Хамма. Это ведь под Дортмундом, Рур, там же от рэйва не просыхают клубы». Спектакль «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)
«Привет, Марен, просто супер, что ты сегодня у меня в студии. Ты специально приехала из Хамма. Это ведь под Дортмундом, Рур, там же от рэйва не просыхают клубы». Спектакль «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)

С чего начинаются «Фрики»? С открытой сцены, где на фоне зеленого задника алые элементы декораций бросаются в глаза как дикие звери. Красный обычно символизирует жизнь и агрессию. А зеленый — постоянство и спокойствие. Рядом они взаимно «напрягают» друг друга. И соответственно напрягаются нервы. Как вы думаете, почему артисты применили эту уловку?


image description
image description

Правильно, чтобы подзадорить публику — сценическое действо не даст расслабиться. А теперь представьте: дни движутся тусклой чередой. И вдруг сорока на хвосте приносит весть, как кота в мешке: «Ищете творческую работу с хорошей зарплатой? Вы активны, креативны, уверены в себе, открыты новому и вам есть, что сказать людям? Наш медиапроект «Фрики» для вас! Просто отправьте ваше видео…».

Сам себе режиссер

Благодаря высоким технологиям, теперь каждый сам себе режиссер. Итак, ролик записан, смонтирован, отправлен. Ура — победа! Ваше видео понравилось профессиональному жюри, прошло трудный отборочный тур — добро пожаловать на телевидение!.. Три амбициозные женщины встречаются в одной телестудии, чтобы показать себя многим и сорвать джекпот.

«Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!». Спектакль «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)
«Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!». Спектакль «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)

А какие задачи у телевизионщиков? Совершенно верно: делать деньги. Чем популярнее программа, тем больше у нее зрителей. И тем дороже можно продать рекламное время. Быстрый и сильный эффект достигается, если обращаться к сердцу и немного ниже, а не к мозгу человека. Так же работает и пропаганда. Массмедиа на подобных трюках давно собаку съели. Однако таковы люди: «The Show Must Go On».

Продавцы рекламы не дадут соврать, что важную информацию надо подать под пикантным соусом как минимум четырехкратно. Потому что потенциальный потребитель первый раз не увидел, второй не услышал, третий не понял, а четвертый — как раз. Этот прием «забивания гвоздей под корку» во всей красе демонстрирует продвинутая журналистка Лилли (Татьяна Боголепова).

I believe I can fly!

Среди прочего она говорит по-английски, возможно, пьет «двойной Бурбон», гарцует по жизни на коне. С её точки зрения, цель оправдывает средства. И гамбургская цыпа, закусив удила, преподает урок жизни простодушному и слегка экзальтированному «льву в гриппе» Марен (Оксана Борисова). Увы и ах! Не всё приносится на блюдечке с голубой каемочкой, когда душа поет: I believe I can fly!

И наконец, самодостаточная Петра (Полина Подолько), из Кемница. И этим всё сказано. Или не всё? Тогда немного истории. Дело в том, что после Второй мировой войны Кемниц оказался в зоне оккупации советских войск. Именно на той территории Восточной Германии, где в 1949-м образовалась Германская Демократическая Республика (ГДР). И 41 год люди там жили под колпаком СССР со всеми вытекающими цветочками и ягодками.

Спектакли русской студии театра «Synthese» идут при полных залах. После спектакля «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)
Спектакли русской студии театра «Synthese» идут при полных залах. После спектакля «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)

Но ничто не вечно под луной. А тоталитарные режимы тем паче. И в 1990 году восточные немцы объединились с западными — ГДР с Федеративной Республикой Германией. К тому времени по меньшей мере уровень жизни (и нередко образ мыслей) в восточных и западных немецких землях был различный, объединенной Германии понадобились труд и время для настройки гармонии. А противоречивые до боли оттенки желающий найдет и сегодня.

Улыбнуться свету

Впрочем, время богато на разные цвета, а не только кровавый, вечнозеленый или коричневый. Чтобы улыбнутся свету и тени — смотрите спектакль «Фрики» во вторую пятницу июня в Цюрихе. Потому что драматург Лутц Хюбнер преувеличено остро и деликатно подмечает социальные европейские типажи начала XXI века, а артисты русской студии швейцарского театра «Synthese» под руководством режиссера Анжелики Оберхольцер-Смирновой талантливо воплощают их.

Особенная роль и у закадрового Арно (Антон Жерздев), который вслед за эффектными видеороликами (мы ведь на телевидении!) выводит напряжение на максимум. И всё ради того, чтобы подлинные чувства ошеломляли, трогали, били наотмашь, деликатно и гармонично играли на эмоциях и ассоциациях благодарных зрителей. За что наградой артистам становятся роскошные цветы и бурные аплодисменты.

Награда артистам - роскошные цветы и бурные аплодисменты. После спектакля «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)
Награда артистам — роскошные цветы и бурные аплодисменты. После спектакля «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)

В итоге получалось, что подлинно человеческие отношения и чувства весомо, ярко, зримо проявились на сцене. А чудики-фрики оказались где-то рядом — за невидимой стеной, с той стороны условного времени и пространства студии, волшебных фокусов видеокамер. Каждый мерит своею меркой. Потому и весьма любопытно, что покажут 10 июня в 19:30 на спектакле «Фрики» лично вам?


image description
image description

В том же зале, в тот же час

А 22, 30 июня и 1 июля смотрите другую новую постановку театра-студии «Synthese». «Брошенные музы» по пьесе канадского драматурга Мишеля Марка Бушара поделятся на русском языке сокровенными тайнами в тот же час, в том же зале «Weisser Wind» (Oberdorfstrasse 20).

Для беженцев в театре «Synthese» места бесплатные.

Марина Охримовская

Изображения:

«…Работа на телевидении за 10 кусков в месяц, с бесплатными фирменными шмотками, «домашними историями», гостиной для важных персон, походами на все презентации — сверхжесткая штука». Спектакль «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)

«Привет, Марен, просто супер, что ты сегодня у меня в студии. Ты специально приехала из Хамма. Это ведь под Дортмундом, Рур, там же от рэйва не просыхают клубы». Спектакль «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)

«Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!». Спектакль «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)

Спектакли русской студии театра «Synthese» идут при полных залах. После спектакля «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)

Награда артистам — роскошные цветы и бурные аплодисменты. После спектакля «Фрики» русской студии швейцарского театра «Synthese». Цюрих, 3 июня 2022 г. (© Алёна Медведская)

Поделитесь публикацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие тексты на эту тематику