Виктор Дембовский:  «Дизайн интерьера – это не про красивые картинки и подушечки, это проектирование среды обитания для современного человека»
Искусство

Виктор Дембовский: «Дизайн интерьера – это не про красивые картинки и подушечки, это проектирование среды обитания для современного человека»

Дизайнер - профессия сравнительно молодая. Само слово «design» стали употреблять в Европе не так давно, где-то с XVI века. С тех пор "художественное конструирование" занимает многие светлые умы.

Виктор Дембовский – дизайнер, историк архитектуры и дизайна.
Окончил аспирантуру ТИИ МГХПА им. С. Г. Строганова. Прошел стажировки в Королевском Колледже Интерьера и Дизайна (Лондон) и ENSAD (Париж). Преподаёт с 2009 года, занимается разработкой учебных программ, спецкурсов и мастер-классов в области дизайна. Выступает как эксперт на мероприятиях по повышению квалификации для дизайнеров, регулярно участвует в научных конференциях в России и за рубежом. Автор профессиональных стажировок для дизайнеров на международных выставках дизайна.

Современный дизайн и Швейцария, мировые лидеры искусства дизайна интерьера, музей дизайна Витра (Vitra Design Museum) в немецком городке Вайль-на-Рейне на границе Швейцарии, Германии и Франции — в этом лаконичном интервью дизайнера Виктора Дембовского. А об актуальных тенденциях практического дизайна Виктор подробно расскажет в лектории Lemanika. Встреча состоится в Женеве, в четвертую пятницу ноября.

— Какую роль в развитии современного дизайна интерьера играет Швейцария?

— Швейцария – страна достаточно консервативная. А чтобы влиять на мировой дизайн, нужно рисковать. Тут есть прекрасный бренд мебели De Sede, который развивает культуру дизайна и выпускает культовые предметы, но в остальном в Швейцарии всё тихо. Хотя картина может и измениться – как, например, в Бельгии, которая сейчас вырывается в ряды трендсеттеров.

— Какое место в вашем рассказе будет занимать музей Витра? Почему именно ему удалось стать самым известным музеем дизайна, чем он превосходит другие и с какими его можно сравнить?

— Витра-кампус – не только музей дизайна, это комплекс из музейных и заводских зданий, построенных одними из самых авторитетных архитекторов мира. Своего рода заповедник архитектуры, где можно увидеть постройки мировых гениев в одном месте. Нигде в мире такого нет. Да и сам музей мебели там отличный – редко где в одном месте можно увидеть, как развивался дизайн мебели от XIX века до наших дней.

Музей Витра открылся в конце прошлого века. Сегодня в его коллекции около 2500 экспонатов, образцы дизайна разных времен, стилей, стран. Облик музея тоже примечателен.
Музей Витра открылся в конце прошлого века. Сегодня в его коллекции около 2500 экспонатов, образцы дизайна разных времен, стилей, стран. Облик музея тоже примечателен.

— Какие страны сегодня можно назвать лидерами искусства дизайна интерьера и почему?

— Италия держит позиции, много интересного делают в Голландии и Бельгии, Скандинавии. В первую очередь, потому что там культура дизайна повсеместна и к ней приобщены люди совершенно разных профессий.


image description
image description
«Московские конвенции» как «нормы» агрессивной войны
| Новости, Общество

«Московские конвенции» как «нормы» агрессивной войны

Россия систематически нарушает Женевские конвенции. «Московские конвенции» по форме напоминают международный оригинал, но отличаются по содержанию. Документальная книга свидетельствует о...

Туллио Зановелло строит бильд-машину и помогает Украине
| Искусство, Общество

Туллио Зановелло строит бильд-машину и помогает Украине

Художник и композитор Туллио Зановелло создает мультимедийную бильд-машину, посвященную Украине, и помогает украинским волонтерам. «Швейцария для всех» рассказывает о швейцарском...


«Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру. Место, которое мы отводим дизайну в мире, зависит от того, как мы понимаем этот мир… » — эти слова аргентинского дизайнера и теоретика дизайна Томаса Мальдонадо, может быть, наиболее точно определяют этот вид творческой деятельности человека.

— Вы занимаетесь популяризацией творчества Чарльза Ренни Макинтоша в России; как именно он стал вашим героем?

— Когда-то я писал о нем курсовую. Увлекся. Начал собирать материалы. После его творчество стало темой моей российской диссертации. Посетив Глазго для сбора материала, не смог покинуть это место и продолжил работать с архивами там. Макинтош значительно опередил своё время, предвосхитив многие идеи, ставшие основой школы Баухаус и по сути фундаментом современного дизайна.

Дизайн интерьера – это не про красивые картинки и подушечки, это проектирование среды обитания для современного человека.
Дизайн интерьера – это не про красивые картинки и подушечки, это проектирование среды обитания для современного человека.

— Верно ли, что сегодня особенно много дилетантизма в теории и практике дизайна, или так было всегда?

— Дизайн – это молодая профессия, и в масштабах мира, и особенно в России. Она еще продолжает складываться. И только сейчас появляются значительные величины в области теории и истории дизайна, такие, как Деян Суджич. Так что границы профессии пока еще размыты и сквозь них достаточно часто проскальзывают люди неквалифицированные.

— Почему сегодня так популярны лектории и разного рода просветительские программы?

— Культура растёт. Люди понимают, что развитие – необходимая часть жизни. Информации очень много в том же интернете, но ее качество далеко не всегда высоко. Поэтому логично, что те, кто только начинает погружаться в тот или иной вопрос, выбирают экспертов – это как знак качества.

— «Современные стили в дизайне интерьеров» – такой могла бы быть тема толстой иллюстрированной книги, и не одной. Как рассказать об этом за два часа?

— Вы удивитесь, но я как раз сейчас пишу книгу на эту тему и, надеюсь, она выйдет весной 2020 года. Тема действительно обширная, но во всех лекциях я стараюсь давать самую суть предмета и выстраивать у слушателей четкие представления о нем. В дальнейшем они всегда смогут расширить свои знания – тем более что у них уже будут критерии оценки.

Под словом «design» англоязычная литература начала XXI века понимает и стиль, и проект, и проектирование, и собственно «дизайн» — профессиональную деятельность, наряду с архитектурой или инженерным проектированием
Под словом «design» англоязычная литература начала XXI века понимает и стиль, и проект, и проектирование, и собственно «дизайн» — профессиональную деятельность, наряду с архитектурой или инженерным проектированием.

— Лекторы Lemanika, занимающиеся темой современного искусства, уверены в том, что после разговора на эту тему их слушатели не останутся прежними. Ждете ли вы подобного результата и от своей лекции?

— Конечно. Дизайн интерьера – это не про красивые картинки и подушечки, это проектирование среды обитания для современного человека. Ведь мы проводим в стенах дома большую часть жизни. И влияние интерьера на нас колоссально. Да и мне нравится показывать привычное с совсем другой стороны.

#

Изображения предоставлены клубом интеллектуального досуга и лекторием Lemanika.com

Беседовал Илья Овчинников для Lemanika.com и читателей Schwingen.net

Илья Овчинников

Lemanika: Виктор Дeмбовский, дизайнер, историк архитектуры и дизайна, прочтет 23 ноября 2018 лекцию в клубе интеллектуального досуга Lemanika в Женеве.

Дата: 23 ноября (пятница)
Время: 19:30 — 21:30

Fonction: Cinema — Maison des Arts du Grütli
rue Général-Dufour, 16 — Genève

На сайте клуба интеллектуального досуга www.lemanika.com вы найдете информацию о прошедших и предстоящих встречах в Швейцарии, прямые ссылки для приобретения билетов на лекции с российскими экспертами в разных областях знаний, а также абонементы для просмотра лекций онлайн или в записи.

Поделитесь публикацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие тексты на эту тематику